И острым длинным гвоздем проткну наушники-шишки, чтобы вместо мусора слышать твой смех. (с) Псих
Я молчу, ожидая когда он наконец оставит меня в покое и уйдёт. Неплохо было бы, чтобы они сначала сняли наручники. Но, похоже, никто не собирается этого делать.
Всё произошедшее это какой-то чертов абсурд. Что это вообще было? Сначала он собирается меня прикончить прямо здесь и сейчас. А потом легко соглашается на отсрочку. Не понимаю, почему. Однако мне такой расклад только на руку.
Шаги стихают. Похоже, что все ушли. Сил нет даже поднять голову и проверить свою догадку. Я устало закрываю глаза. Пожалуй, это подходящий момент, чтобы немного вздремнуть. Абсурдно.
Не знаю, сколько времени прошло с тех пор как я остался один в заброшенном здании. Я с трудом поднимаюсь, чтобы сесть. Руки, сцепленные за спиной и переломанные кости. Всё болит. Кровь кажется засохла. Я сплевываю остатки на пол. Что делать дальше? Нужно как-то выбираться отсюда. Или позвать подмогу. Чёрт. Дурацкий телефон остался в машине. Хотя что толку от этого бесполезного куска пластика. Я ещё не обзавёлся номерами Ярика или Яна. Если бы звезды сошлись в плане наличия и телефона и номеров, то я мог бы кому-нибудь из них позвонить и попросить меня забрать.
Слишком сложно. Я опускаю голову. За дверью слышны шаги. Вздрагиваю, боясь что это вернулся кто-то из компании моего отца. Но дверь со скрипом открывается и на пороге появляется Ян. Чертовски рад его видеть. Он подходит ближе и останавливается, разглядывая мой внешний вид. Складывает руки на груди и вздыхает.
-Почему ты, мать твою, бросил меня? Почему не пришёл на помощь?
Он сжимает губы и виновато отводит взгляд.
-Я не мог. Если бы я влез, то влетело бы нам обоим.
-Ну, спасибо. А так влетело мне одному.
Он пожимает плечами.
-Я могу уйти. Ещё не поздно.
Я зол на него? О, да, чертовски зол.
Дверь снова скрипит и я испуганно оглядываюсь на звук. Кого там ещё черти принесли? Ярик. А он то что тут забыл? Перевожу взгляд с одного своего друга на другого. Какого...
-Зачем ты его с собой притащил? - обращаюсь я к Яну. Не хватало, чтобы Ярик о чем-то догадался.
-На самом деле, если бы он мне не позвонил сразу же после того как ты уехал из дома, я бы не успел догнать тебя так быстро, - поясняет Ян.
Ну, как же. Давай, вешай мне лапшу.
Ярик достаёт из кармана пачку, извлекает из неё сигарету и зажигалку и закуривает. Словно ему безразлично всё происходящее. Хотя когда он зашёл и увидел, в каком я состоянии, выглядел он испуганно. Да и курит он скорее от того что нервничает.
-Что с тобой произошло? - интересуется он.
-С отцом повздорил, - увиливаю от ответа.
-Ого. Я вообще не знал, что у тебя есть отец.
-Лучше бы его и не было, - вздыхаю я.
-Он какой-то мафиози что ли?
-Хуже, - я улыбаюсь и перевожу взгляд на Яна, - Освободи мне руки.
Он шарит по карманам.
-Ой, извини, ключ в других джинсах оставил. А так всегда ношу с собой отмычку для наручников, да. - его шутки сейчас чертовски неуместны. У меня нет настроения на них.
-Сделай хоть что-нибудь, - прошу я. Хотя готов уже умолять. Ян подходит и опускается рядом со мной на колени. Берет мои запястья, осматривает металлические браслеты, потом смотрит на меня.
Я знаю, что он собирается сделать, но не решается. Оглядывается через плечо на Ярика, который всё ещё курит у дверей. И снова поворачивается ко мне.
-Ты уверен? - спрашивает он так тихо, что слышу только я. Киваю в ответ. Он втягивает воздух и обхватив мои запястья, сжимает их крепче, вместе с браслетами. Металл не выдерживает и с хрустом ломается. А вместе с ним мои кости. Больно. Невыносимо больно. Но по сравнению с тем, что у меня всё ещё сломаны ребра, моё тело и лицо похоже на отбивную и в плече застряла пуля, сломанные запястья это ерунда. Ян решил вопрос единственным известным ему способом. Самым простым и быстрым. Грубая сила.
Я морщусь от боли, прикусывая разбитую губу. И чувствую, как из неё снова течёт кровь. Ян оглядывается на Ярика, проверяя, заметил ли он что-то. Но тот выдыхает облачко дыма и молчит, оглядывая комнату.
Ян перекидывает мою руку через своё плечо и придерживая меня помогает подняться на ноги. Вместе мы медленно ползем к двери и выходим на улицу. Почувствовав свежий воздух я делаю глубокий вздох. Но при сломанных рёбрах это настоящая пытка.
-Подбрось меня до моей машины, - прошу я, сжимая зубы от боли. Думаю, к тому времени когда мы доедем, я уже буду в состоянии сесть за руль.
Они с Яриком помогают мне забраться на заднее сидение четырки. И я плюхаюсь на диван. Тут довольно мягко. Громко хлопнув дверью, Ярик залезает на пассажирское, а Ян за руль. Пристегивается и поворачивает ключ зажигания. Мотор издаёт сомнительный скрежет, но заводится. Я даже удивлён. Давно не приходилось ездить на такой развалюхе. Не знаю, почему он не сменит машину на что-то более приличное.
-О боже, твоё корыто ещё на ходу, - с усмешкой замечаю я, приподнимаясь на диване, -Она ещё не полностью сгнила? На ходу не развалится?
Ярик подавляет смешок.
-Я знаю, ты хочешь пойти пешком, - парирует Ян, - Если моя машина тебе не нравится, я предоставлю тебе эту замечательную возможность.
-Сто лет не ездил на таком дерьме. Почему ты её не сменишь?
-Она достаточно неприметная. В отличие от твоей, - Ян кидает на меня взгляд через зеркало и отъезжает от склада.
-По-моему, это недостаточная причина.
-Ну, мы же не миллионеры как некоторые присутствующие, небудемпоказыватьпальцем, - отпуская руль Ян разводит руками. Машина прыгает по неровной дороге, двигатель натужно гудит, словно это путешествие тяжело ему даётся.
-Подвеска полное дерьмо, - замечаю я, оглядывая салон. Ярик снова чиркает зажигалкой и воздух внутри наполняется запахом табачного дыма.
-Да куда уж нам тягаться с американской классикой на нашем отечественном автопроме, - отшучивается Ян, протягивая руку Ярику, чтобы тот и с ним поделился сигаретой. Кажется, они неплохо сработались, два курильщика.
Из колонок гремит музыка, мелодия, кажется мне знакомой. Через полминуты гитарных рифов я узнаю её. Jane air - золото. Странный выбор для Яна. Но вслушиваясь в текст я невольно усмехаюсь.
-Да эта песня прям про меня полчаса назад. Похоже, это правда последнее шоу.
Мы наконец выезжаем на трассу, Ян сосредоточенно смотрит по зеркалам и молчит.
-В этом мире того, что хотелось бы нам, нет. Мы верим, что в силах его изменить, нет, нет, нет, - я подпеваю песне. А Ярик выстукивает на коленках ритм.
-Там для тебя ещё одну песню написали. Не отпускай её называется. Если хочешь, могу поставить, - наконец прерывает молчание Ян. Я фыркаю.
-Может хватит мне об этом напоминать? Зачем ты совершаешь непристойные действа с моим мозгом?
Он пожимает плечами. Ярик заинтересованно поворачивается ко мне. Жаждет узнать что-то новенькое?
-Затем, что пока ты тормозишь, может стать поздно? Или её у тебя кто-нибудь уведет. Но ты же так самоуверен в отношениях с девушками. Считаешь, что тебе нет равных.
-Прекрати это дерьмо. Не нужно читать мне нотации.
Если честно, я не задумывался, об этом.
В салоне снова повисает тишина, нарушаемая только грохотом машины и музыки.
-Тогда уж скорее "Моё сердце сейчас это открытая рана", больше подходит, - безразличным тоном подмечаю я, запуская руку в кармашек за водительским сидением и выуживая оттуда упаковку влажных салфеток. Сомневаюсь, что хочу знать, почему Ян хранит их именно там. Предпочту думать, что у него просто руки вечно грязные от масла и возни с машинами. Достаю сразу несколько и пытаюсь оттереть засохшую кровь с лица, наблюдая своё отражение в зеркале заднего вида.
Ян хмыкает и переключает песню.
-Да нет. Там какие-то страсти кипят. А у тебя в личной жизни тихо как на кладбище, - замечает он, не отвлекаясь от дороги. Ярик прыскает со смеху и замечает:
-А как же " Прощай, фасоль"?
Я на секунду замираю с салфеткой. Ян удивлённо поднимает брови и тоже начинает хохотать. О чем он? Мне требуется пара секунд чтобы понять, над чем они смеются.
-Фасоль? - уточняю я, - Нет, серьёзно, фасоль? - неосознанно повышаю голос, хватаясь за спинку пассажирского сидения. Ярик удивлённо моргает.
-Ну. Что не так?
Ян громко хохочет и я присоединяюсь к нему, хотя рёбра всё ещё болят и смех отдается сильной болью в груди. Я обхватываю себя руками. Теперь уже мы все втроём ржем над неудачной шуткой Ярика.
-Ассоль, Ярик, там Ассоль, - отсмеявшись наконец отвечает Ян.
-Да знаю я, просто хотел разрядить обстановку.
-Ох, чёрт, - я вытираю слёзы от боли и смеха и пытаюсь отдышаться. -Надо отдать должное. Тебе это удалось.
Четырнадцатая тормозит на набережной и я с облегчением замечаю, что моя машина всё ещё стоит на том месте, где я её бросил. С большущим трудом я вылезаю из гнилого корыта, которое Ян считает своим авто и ползу к своему доджу. Дверь всё также не заперта. Просто чудо, что никто не тронул челленджер. Упав на сидение, с облегчением вздыхаю. Думаю, я достаточно неплохо себя чувствую, чтобы доехать до дома самостоятельно. Но пассажирская дверь открывается и в салон вваливается Ярик.
-О, нет, - стону я, увидев его ухмыляющуюся физиономию. -Ты то куда? Я думал, ты с Яном поедешь.
-Он сказал, что отлучится по делам, а потом догонит нас.
-Прекрасно. Просто прекрасно. Это называется Кай захотел побыть немного в одиночестве, - бормочу я едва слышно.
-А? - переспрашивает друг, пристегивая ремень.
-Вся весёлая компания в сборе, говорю.
-Чем больше народу, тем веселей, - подмечает Ярик.
-Но мы же не бременские музыканты, - вздыхаю я. -Чёрт. Жаркая ночка выдалась, да?
-И похоже, поспать мне сегодня уже не грозит, - кивает он. -Скоро уже надо собираться на репетицию. Влад приедет, специально отгул взял.
Как будто тебе требуется сон, хочу спросить я, но решаю, что сейчас не самый подходящий момент для продолжения допроса. Мне интересно, догадался ли он о чем-нибудь сегодня и только делает беспечный вид. Или и так давно всё знает. Ян серьёзно подставил нас под удар, взяв с собой Ярика в эту поездку.
Небо уже светлое почти как днём. Чертовски короткие ночи. Мне больше по душе тёмное время суток. Особенно за это люблю зиму. Световой день в нашей полосе минимально достигает нескольких часов. С другой стороны из темноты выползают всякие твари, с которыми мне совсем не хочется иметь дело, но приходится. Поэтому зимой нужно держать при себе аварийный источник света. Фонарик, зажигалка, что угодно, лишь бы их отпугнуть.
Из колонок орёт Asking Alexandria - Eve. Мой мозг, и без того перегруженный полученной за последние сутки информацией, даёт сбой. Я зависаю, углубляясь в свои мысли и крепче сжимаю руль. Кожаная оплётка скрипит. Какого черта.
-Почему это долбанное яблоко, Ева?! - вскрикиваю я. Ярик удивлённо оборачивается на меня, -Твою мать, Ева. За что? Всего лишь дурацкое яблоко.
Друг хлопает ресницами, пытаясь успеть за нескончаемым потоком моих размышлений. И я в этот раз обращаюсь к нему.
-Почему. Чёртово. Яблоко. - чеканя почти по слогам, чуть успокоившись произношу я. Ярик удивлённо приподнимает брови, потом тянется выключить музыку. -Не трогай мою долбаную магнитолу! - ору я на него и он отдергивает руку.
-Эка тебя загрузило. Я думал всему виной песня, хотел громкость убавить. - оправдывается он. Я молча упираюсь взглядом в приборную панель. Ярик прищурившись пялится на меня и повернувшись вдруг спрашивает.
-На чем ты сидишь?
-Чего? - недоумеваю, не понимая вопроса.
-Ну, что за наркота такая забористая? Ты явно под чем-то. То успеваешь загрузиться по-полной, то энергия из тебя так и прёт. Я тоже так хочу. Поделись.
-Да иди ты в задницу! - в сердцах восклицаю я. -С ума что ли сошёл? Какие к черту наркотики?
Ярик хохочет. Это, что, была его очередная шутка? Кажется, я перестал его понимать.
По правде, я пробовал разные запрещенные вещества, но ни одно из них не действует на меня. Также как и алкоголь. Видимо, организм, склонный к ускоренной регенерации, воспринимает всю эту дрянь как отравляющее вещество и спешит поскорее избавиться от яда. Поэтому, если что-либо из вредных веществ и действует на меня, то лишь на короткий промежуток времени. Максимум минут пять.
При таком раскладе, я не вижу ни малейшего смысла в курении Яна. Сигареты - тот же яд для организма. Не знаю, какой вообще от них толк. Даже для обычного человека.
-Хочешь серьёзный ответ на свой вопрос? - прерывает мои размышления друг. Я киваю, хотя совершенно забыл, что он имеет в виду. -Про яблоко. Ты не углублялся в историю религии? Так вот. Не было никакого яблока. Просто абстрактный плод, фрукт. Кто-то считает, что это был инжир или орех. А то и вообще айва или апельсин. Каждый верит в то что считает удобным. В наших широтах экзотические фрукты не растут. Поэтому выбрали яблоко. А ну, ещё это был косяк переводчика или составителя.
Я внимательно смотрю на Ярика.
-Откуда ты всё это знаешь?
Он закатывает глаза.
-У меня бабушка была религиозная. Она читала мне библию и таскала с собой в церковь. Но меня интересовала только тема добра и зла.
-Но мир же не делится на чёрное и белое, - вздыхаю я.
-Так вот дело не в яблоке, - продолжает Ярик, - Дело в любопытстве, в познании. В стремлении людей отличать добро от зла. Ты представляешь, если бы не это яблоко, мы бы до сих пор были бессмертными, сильными и не знали что такое старость и болезни. Мы были бы равны богам.
-А кто-то таким и остался, - тихо бормочу я, осознавая, что наше племя видимо прошло мимо этого грехопадения и осталось выше людей. Может мы уже тогда от них отличались?
-Вообще, яблоко много где фигурирует. Оно же чуть позже стало причиной троянской войны. Потом Ньютону на голову упало. А ещё из-за него Белоснежка впала в летаргический сон, - Ярик улыбается во все 32. О боже. Последнюю фразу то он зачем приплел? Малолетний фанат Диснея.
Он так воодушевленно об этом рассуждал, что я не удивлюсь, если он сейчас выудит яблоко из кармана и смачно откусит его, придавая ещё больше символизма своим словам.
-Так оно ведь поди ещё и чертовски кислое было, - хихикает Ярик, -Ну, вот стоило оно того, а?
-Понятия не имею, - я пожимаю плечами.
-Ты так вспылил из-за этого, будто хотел всю вину на свою подружку свалить.
Я поворачиваюсь к другу и несколько раз моргаю, пытаясь осознать его слова.
-Её ведь тоже Ева зовут? Я представляю, как ты бы сорвался и наорал на неё за то, что произошло за несколько тысяч лет до её рождения. Как будто это непосредственно её вина.
Я сжимаю зубы. Мысли в голове носятся словно ураган. Я не хочу сейчас их озвучивать.
-Зачем ты затеял этот разговор про яблоки?
-Ууу, это не я начал, а ты. Я люблю яблоки. Компот из них или шарлотку.
Я усмехаюсь. Ярик вечно всё сводит к теме еды.

@темы: Кай