Я несколько минут раздумываю над ответом, но в голову так ничего и не приходит. Поэтому убираю телефон в сторону и выезжаю на шоссе. Чёрт. Что мне делать?
Не пора ли просто устроить себе отпуск и отдохнуть? Не припоминаю, когда последний раз нормально спал, а не просто вырубался на полчаса. Ну, да, как будто это возможно с теми кошмарами, что снятся мне каждый раз.
Возвращаюсь домой. Сегодня больше не хочется никуда ехать и ничего делать. Просто побыть наедине с собой.
Однако, оставив машину во дворе и зайдя в дом, я понимаю, что одиночество мне точно не грозит. На диване громко сопит Ярик. Я уже почти успел про него забыть. Интересно, когда он вернулся? Похоже, что гулял он до утра и теперь отсыпается.
В мою голову вдруг приходит мысль и я действую быстрее, чем могу сообразить и остановить себя же.
В два шага оказываюсь возле спящего парня и, упираясь руками в спинку дивана, нависаю над ним. Склоняясь всё ближе, выпускаю клыки и тихо рычу. До его лица какие-то чертовы сантиметры.
-Ярик, ты ведь не тот за кого себя выдаешь. Зачем ты притворяешься? - шепчу я ему в самое ухо и уже почти готов приложиться зубами к его шее.
Парень резко выставляет руку и сжимает моё горло. Распахивает подозрительно чёрные глаза. Я его раскусил? Вот чёрт! Ну и реакция у него. Это действительно вызывает подозрения.
Он фокусирует взгляд на мне и зрачки медленно сужаются.
-Что за дерьмо ты затеял? Прекрати и не мешай мне спать, - сердито спрашивает он. Голос звучит так, будто он и не спал вовсе в тот момент, когда я зашёл в комнату.
-Не прикидывайся. Тебе не нужен сон. Я знаю, кто ты такой. - расплываясь в безумной ухмылке, отвечаю я ему.
-Не знаю, чего там кому нужно-не нужно. А мне вот нужно, чтобы ты отвалил от меня со своей болтовней и дал поспать, - раздраженно бормочет Ярик и отворачивается ко мне спиной, уткнувшись лицом в подушки дивана, -Если тебе спать не хочется, то придумай себе какое-то занятие. Только ради всего святого оставь меня в покое часов на десять, - неразборчиво бормочет парень, проваливаясь в сон.
Не добившись нужной реакции, я отодвигаюсь от него и ещё пару минут стою не шевелясь, глядя ему в спину. Потом разворачиваюсь и ухожу в свою комнату. Ну ничего, когда он выйдет из своей сонной комы, я продолжу допрос и выбью из него правду.
Не знаю, что имел в виду Ян, когда говорил что Ярик не тот за кого себя выдаёт. У меня до сегодняшнего дня не было никаких подозрений на его счёт. Не считая подозрительно хорошей реакции для спящего. Но я найду способ вывести его на чистую воду.
Стоя посреди своей комнаты, я прокручиваю в голове все ситуации с Яриком. И пока что я на 99 процентов уверен, что он обычный человек. Он дрыхнет как сурок, напивается каждый вечер, жрёт за двоих. Всё это не свойственно таким, как я, например. Но что если это просто прикрытие? Он просто идеально играет свою роль.
В задумчивости я подхватываю с полки белую акустическую Мартинез и выхожу во двор. Удобно устроившись на качелях, ставлю гитару к себе на колени. Мысли всё ещё гудят как рой пчел. Выставив руку вперёд, я потираю запястье и рассматриваю бледную красную линию на коже похожую на браслет. Выглядит как ещё одна татуировка.
Как бы я ни хотел держаться от Евы подальше, есть кое-что из-за чего это физически невозможно. Не считая того, что меня к ней сильно тянет, разумеется.
Мы связаны этой чертовой красной линией. Когда девушка в опасности - этот браслет словно раскаленное железо прожигает мою кожу. Когда она просто где-то поблизости - он пульструет и становится ярко красным. Сейчас он говорит, что она далеко и у неё всё в порядке. Только мне от этого не легче.
Ненавижу наши дурацкие традиции. Как с нынешними правилами они предполагали сочетать эту чертову клятву?
Всё получилось случайно. Тьма во мне до последнего сопротивлялась изо всех сил. Демон во мне настойчиво предлагал убить эту девушку и не разводить лишних разговоров. А выиграло в этой битве моё человеческое сердце. Просто безумие.
Мы обменялись кровью. Это вышло случайно. Первый раз, когда я был ранен, Ева вмешалась и спасла меня. Хотя я прекрасно справился бы и сам. Так моя кровь оказалась на её руках. И я оказался у неё в долгу. Я должен был просто отплатить ей и мы бы разошлись своими дорогами. Так и предполагалось. Но всё пошло наперекосяк. Потом пролилась кровь девушки и, оказавшись в этот момент рядом, я спас её, но теперь и мои руки были в её крови. Оставалось только закрепить нашу кровную связь, а это оставалось лишь вопросом времени.
Итак, мы связаны с ней и это навсегда.
Если бы я только знал, что мне теперь делать.
В задумчивости провожу большим пальцем по струнам. Гитара издаёт мелодичный перезвон. Вроде настроена. Сойдёт.
В воздухе пахнет цветами, свежей зеленью и скошеной травой. Где-то в ветках деревьев у меня над головой чирикают птицы. И, расслабившись, я вздыхаю полной грудью. Глоток воздуха как некое подобие свободы. Весна каждый год это как возрождение для меня. Пробуждение ото сна. Тёплый ветерок приятно обдувает кожу, шелестят листья деревьев. Черемуха надо мной уже почти полностью скинула белые лепестки цветов. Я усмехаюсь, вспоминая про аллергию друга. Ему скоро должно стать лучше.
Перебирая металлические струны, я полностью погружаюсь в свои мысли, даже не обращая внимания какие аккорды зажимаю на грифе и какие от этого получаются звуки.
Я должен что-то придумать. Должен найти маньяка, орудующего в городе, и остановить его. Но у меня, если честно, даже нет подозреваемых. Вполне возможно, что это кто-то, кого я не знаю. Иначе я бы наверное догадался. Но пока что не имею никаких ассоциаций. Да и какова его цель? Являюсь ли главной мишенью я или моя девушка? Не моя, мысленно поправляю я себя. Да к черту это всё. Притяжательные местоимения сейчас не играют роли, когда все мы в опасности. Или же это может быть кто-то новенький. А может, просто псих. Или это вообще обычный человеческий маньяк. Главное, чтобы у меня были версии. Тогда я смогу проработать их все. Выследить и устранить.
От мыслей меня отрывает шелест травы под чьими-то шагами. Я поднимаю голову и вижу, что Ярик идёт в мою сторону. Странно, десять часов ведь ещё не прошли, неужто он выспался? Я прищурившись слежу за каждым его движением, пытаясь найти хоть что-то подозрительное. Тщетно.
Ярик садится рядом на качель и, достав из кармана зажигалку и пачку сигарет, закуривает. Мы оба храним молчание, пока он выпускает клубы дыма. Я продолжаю извлекать бессмысленный набор звуков из гитары.
-Вдохновение посетило? - наконец интересуется Ярик.
-Что-то вроде того, - вру я. Сейчас меня интересует другое вдохновение. Я давно уже не писал ни строчки. Хотя вполне есть о чём. Чувства, которые я начал испытывать к девушке, заставляют моё сердце пылать и в голове столько мыслей, из которых я мог бы написать песен на целый альбом. Странно, у нас ведь нет ни одной про любовь. Впрочем, это весьма логично, если учесть, что текстами занимаемся мы с Яном, а человеческие чувства нам априори не знакомы.
Ярик выкидывает окурок и протягивает руку, чтобы забрать у меня гитару. Я нехотя передаю ему свою любимую Мартинез. Не переношу, когда она оказывается в чужих руках, деревянная дека быстро впитывает чужие запахи духов и прочего, так что потом неприятно прижимать её к себе. Как будто я с Яриком обнимаюсь.
Парень проводит по струнам и зачем-то подкручивает колки. Она же настроена, болван. Потом берет аккорд и начинает играть какую-то незнакомую мелодию. Если честно, я и не знал, что он умеет играть хоть на чем-то кроме ударных, или что он знает хотя бы как выглядят ноты. Прищурившись, я слежу за Яриком и вслушиваюсь в песню, которую он играет, но всё ещё не узнаю её. Хотя и звучит приятно. Когда песня заканчивается, парень поднимает голову и смотрит на меня.
-Что? - не выдержав пристального взгляда, спрашивает он. И я качаю головой.
-Не знал, что ты умеешь играть на гитаре.
-А что ты вообще обо мне знаешь? - огрызается Ярик.
-Видимо, слишком мало, - подмечаю я, вспоминая предупреждения Яна.
-Если бы тебе было интересно хоть что-то кроме себя любимого, то ты бы знал, что я закончил музыкальную школу и поступил в училище. Правда бросил на втором курсе, - чуть спокойнее поясняет он, встряхнув светлой чёлкой. Он обвиняет меня в эгоизме? Это же нелепо. Во мне нет ни грамма... Хотя, пожалуй, он прав. Я поджимаю губы и, переводя тему, спрашиваю.
-Чья это песня?
-Какая разница? Сегодня пусть будет моя. Или ты считаешь, что я не способен писать музыку? Конечно, это же можете только вы с Яном, вы же великие гении, - снова огрызается парень, хмурится и замолкает, уткнувшись взглядом в гриф гитары. -Отстой ваша музыка. - тихо бормочет он обиженно.
-Я не это имел в виду. Я хочу сказать, можем ли мы использовать её для написания песни или это будет плагиат? - смеюсь я, чтобы разрядить повисшее напряжение. Ярик смотрит на меня, но молчит, поджав губы.
-Это не плагиат. Это написал я. Но с таким отношением, я не дам тебе разрешения использовать мою музыку.
-Я не хотел тебя обидеть. Извини.
Когда он вдруг успел стать таким ранимым? Мне казалось, что в нашей компании он самый весёлый раздолбай.
-Не обидел. Проехали, - холодно отвечает парень, закрыв тему и снова начинает играть. И когда звучание мелодии становится чуть громче и увереннее, он начинает петь. Но тихо, едва слышно, словно стесняется. Странно, ведь я никогда не замечал за ним неуверенности в себе. Прислушиваюсь к словам, но не узнаю его песню. Поэтому, откинувшись на спинку просто стараюсь наслаждаться. В принципе, у него неплохой голос. Не знаю, почему он так тихо поёт.
Дождавшись, когда он закончит, спрашиваю.
-А это чья песня? Не похоже, что твоя.
-Не моя, - со вздохом соглашается он.
-Почему ты раньше никогда не пел?
-Не люблю зрителей, стесняюсь, - смущаясь отвечает он.
-Зря. У тебя хороший голос.
-Уж явно получше чем у тебя, - фыркает парень. Я ухмыляюсь, сложив руки на груди. Вот теперь он больше похож на моего друга. Чувствительность ему прежде никогда не была свойственна, а тут на тебе.
Он продолжает перебирать струны и пробовать разные аккорды. Потом вздыхает и, отложив гитару в сторону, встаёт и уходит в дом. Я провожаю его взглядом и наблюдаю его фигуру маячащую в окне. Вижу, что он достаёт телефон и что-то читает. И когда он появляется на крыльце, его губы растягиваются в улыбке. Пританцовывая он подходит ко мне и, склонившись подозрительно близко, смотрит на меня горящими глазами.
-Кстати, забыл сказать. У нас будет концерт. В пятницу.
Такие новости меня совсем не радуют.
-Без меня. Тем более что это уже послезавтра. Ты не мог ещё позже предупредить?
Он пожимает плечами.
-Мы всё успеем. Не паникуй.
-И не собирался. Я не буду в этом участвовать, - сложив руки на груди, категорично заявляю я.
-Ничего, ты передумаешь. Ещё есть время, - Ярик хитро прищуривается. -И кстати, как ты собираешься отмечать свой день рождения?
Твою мать. Этого ещё не хватало. Какой к черту день рождения может быть у меня? Тем более, что точной даты я и сам не помню, а эта выбрана наобум. Она совершенно не имеет значения. Я не считаю свой возраст.
-Никак.
Ярик надувает губы. Ему бы только найти повод повеселиться. Честно говоря, мне это в нем нравится. Только если этот повод не я.
-Так скучно. Надо ведь отметить твой день старения. В жизни раз бывает... Сколько там тебе?
Я загнан в тупик.
-Двадцать пять? - выбрав первое попавшееся число, неуверенно отвечаю ему.
-Тем более. Четверть века. Юбилей. Мы точно обязаны это отметить. Как раз совпадает с концертом.
Я мысленно смеюсь. Четверть века я отмечал уже лет так пять сотен назад. Но стараюсь, сдерживать свои насмешки, чтобы не вызвать подозрений. Друг тоже странно искривляет губы, как будто о чём-то догадывается. Но не подаёт виду. Из него неплохой актёр. Ведь это я должен пытаться вывести его на чистую воду, а не он меня. Мне такие шпионы по соседству не нужны. Вдруг он знает что-то лишнее и сдаст меня?
Но, усмехнувшись, он отступает.
-Значит, решено. Гуляем в пятницу, - заявляет он.
-Тебе только дай повод напиться, - тихо ворчу я.
-Ты не прав, - Ярик качает головой и ухмыляется, - Мне для этого не нужен повод.
Я фыркаю и размышляю, видел ли я его когда-либо пьяным? Не засекаю, сколько он в себя заливает, но нетрезвым он никогда при мне не был. Это довольно странно. Может просто организм устойчив к алкоголю из-за того, сколько он его употребляет? Или на него просто не действует.
Также как и на меня.
Когда Ярик уходит, я вспоминаю про свой недавно купленный телефон и достаю его из кармана. Кручу в руках бесполезный кусок пластика. На кой чёрт он мне сдался? Если я ещё захочу с ней связаться, всё зайдет слишком далеко и я опять всё испорчу. Мне нельзя поддерживать с ней какую-либо связь. К черту всё. Замахнувшись, я прикидываю во что бы запустить мобильник чтобы он наверняка разлетелся на куски. Но, пока я раздумываю, снова появляется Ярик. В этот раз у него в руке бутылка пива.
-Ого, ты купил смартфон? - удивляется он, увидев меня.
-Это ненадолго, - уверяю я, снова замахнувшись чтобы запустить его в стену дома.
-Да ладно тебе. Не психуй. Если собрался разбить, то лучше отдай мне. Я найду применение получше, - замечает он, делая глоток из бутылки.
-В качестве открывашки, разве что.
Друг фыркает и протягивает руку. Я вроде бы не против, но в последний момент передумываю положить телефон в его раскрытую ладонь. Там есть её номер. Это слишком личное. Слишком моё. И даже наличие дурацких смс в нем уже не позволяет мне с кем-либо этим делиться. Я зажимаю пластик в кулаке и убираю его.
-Нет. Не хочу.
Ярик щурится, словно что-то подозревает. И хитро ухмыляется.
-Значит, решил последовать моему совету.
-Какому ещё? Томно дышать в трубку? Размечтался.
Друг хохочет. А я откидываюсь на спинку и, запрокинув голову, закрываю глаза
Я неудачник. Трусливый неудачник.
Ветер шелестит листьями деревьев. Спокойствие. Умиротворение. Я всё смогу. Я придумаю выход даже из самой безнадёжной ситуации.
-Помимо разбивания у телефона есть ещё куча других функций, - замечает парень и делает ещё глоток из бутылки.
Да. И правда. Можно поискать ему применение. Гвозди заколачивать, например, или орехи колоть.
Я достаю гаджет и разблокирую экран, проведя по нему пальцем. Как я сразу не додумался. Включив интернет, ищу в соцсетях её страничку. Это оказывается несложно. В друзьях у Яна она только одна с таким именем. Какого черта они вообще считают друг друга друзьями? Я его прибью.
Листаю страничку и вижу самую последнюю фото. Охапка алых роз, лежащая в ванне с водой. Сердце начинает биться чаще. Интересно. Под фото стоит смайлик в виде сердечка. Я с трудом выдыхаю. Что это должно значить? Чёрт, надо было хоть записку оставить. Если бы у меня только были подходящие слова.
Листаю дальше, просматриваю фото. Похоже, моё наваждение заходит слишком далеко. Смутившись собственных поступков, я быстро закрываю страничку и убираю телефон.
Я всё делаю неправильно. Почему я не пытался просто выкинуть её из головы? Как было бы хорошо, если бы кто-то мог стереть мне память. Жить стало бы намного проще.
Ярик всё это время пялится в свой экран и не обращает на меня внимания. На улице уже стемнело. Я поднимаюсь и иду к воротам.
-Ты куда? - удивляется друг.
-Надо прогуляться, проветриться. - я потираю переносицу двумя пальцами. Он удивлённо выгибает бровь.
-Ты весь день на улице просидел и хочешь проветриться? Странный ты.
Я пожимаю плечами и ухожу.
-Купи мне сигарет по пути, - кричит Ярик мне вслед. А не пойти бы ему?
Я бесцельно брожу по узким улицам вдоль высоких заборов. Обхожу весь посёлок вокруг, пиная по дороге камешки под ногами. Прошла уже пара часов наверное. Никаких новых мыслей в моей голове не появляется за это время.